Слушаем тракт: проигрыватель винила Rega Planar 10 с головкой звукоснимателя Apheta 3, усилитель полный Rega Aethos, устранитель щелчков SugarCube 1, АС AperturA Armonia Evo., силовые, межблочные, акустические провода и кабели Neotech и убеждаемся в какой раз:
Лучше проигрывателей Rega могут быть только еще лучшие проигрыватели Rega!
Про остальные компоненты тракта можно сказать абсолютно тоже самое. Обоснование такого утверждения Вы, мои дорогие читатели, найдете, прочитав эту статью.
Итак, обо все по порядку. Когда-то на заре вакханального предпринимательства в новой России довелось заниматься разработкой и сбытом технической, т.е. авиационно-космической керамики и высокомодульного, в нашем случае борного, волокна. Волокна бора применяются в качестве армирующих наполнителей в полимерных и алюминиевых матрицах. Из-за высокой стоимости уже тогда его применение ограничено, но для самолетов, космических аппаратов, спинингов, прочего спорт инвентаря его использовали широко.
Дух захватывало от возможностей применения высокотехнологичных изделий, способных легко конкурировать на международном рынке. Время шло, а с ним уходила и наша страна с этих рынков, но осталось понимание того, что есть борное волокно и промышленная керамика и чем последняя отличается, скажем, от Тарусской, кстати великолепной, бытовой керамики.
Поэтому, когда фирма Rega стала первопроходцем в плане широкого использования в своих проигрывателях и промышленной керамики, и борного волокна, сразу появилось понимание того, что разработчики и инженеры фирмы, прежде всего сам Рой Ганди, стоят на острие технического прогресса. Сегодня в арсенале фирмы есть два проигрывателя винила, практически полностью состоящих из высокотехнологичных материалов – Rega Planar 10 и Rega Naiad. И если последний, будучи абсолютным лидером в звуке, стоит десятки тысяч фунтов и делается только по индивидуальному заказу, причем деньги вперед и три месяца, а то и больше, ожидания, то Р10 вполне доступен – его цена начинается от 401250 рублей, причем есть еще две более дорогие модификации этого проигрывателя в зависимости от предустановленных на заводе звукоснимателей MC от компании Rega: с головками Apheta 3 или Aphelion 2… . И он этого стоит. Любой конкурент с сопоставимым звучанием обойдется в 2-3 раза дороже, займет больше места, будет собирать на порядок больше пыли и впечатлит разве что гостей, да и то больше своим внешним видом. Это для тех, Вы понимаете, кто слушает музыку глазами. Такие любители и знатоки тоже есть, но им нужны позолоченные кнопки да мигающие лампочки, извините, сегодня уже светодиоды и мотающиеся и тем самым отбирающие качество музыкального сигнала стрелки вольтметров на передней панели.
В чем, спросите Вы, прикол и где обещанные сверхинновационные материалы? Читаем дальше.
Керамическая, изготовленная на заводе, где собирают Harrier (посвященные тут же осознают и качество, и превосходную инженерию), планшайба или попросту основной диск гарантирует эффект маховика и абсолютно равномерное вращение. Вспененный полиуретан Tancast 8, плотно спрессованный между прочным и высокоплотным (HPL) ламинатом, и керамические усиливающие пластины являются основой легкого и необычайно жесткого стола-скелетона, сохраняющего энергию сигнала и, следовательно, все мельчайшие нюансы воспроизводимой музыки, ведь чем больше масса изделия, тем больше энергии она поглощает, а потерянная энергия означает потери в воспроизводимом сигнале.
А еще новый тонарм RB-3000, новая МС головки Apheta 3 или Aphelon 2 (именно у нее-то композитный кантелевер из борного волокна) c фирменной, т.е. разработанной на фирме Rega, заточкой игл Fine Line, полностью переработанный опорный подшипник и многое,
многое другое… Перечислять нововведения можно бесконечно. И все это ради только одной цели – высочайшей достоверности воспроизведения музыки!
Слушали в основном классику, включая аутентичное исполнение произведений барочной эпохи, и акустический джаз. С электронной музыкой все было ясно с самого начала – натуральный звук, напор и изысканные пассажи Свинцового Дирижабля. Плавно перешли на Апокалиптику. Как известно, даже самый их первый диск издавался сразу в цифре, но слушали мы его тем не менее на виниле. Больше всего поразила микродинамика скребущих виолончелей. Сравнили с приложенным к LP диску компактом. Последний звучал пожестче. Винил, скорее Planar 10, выигрывал за счет большей теплоты и натуральности, хотя атмосферы, как и на CD, явно не хватало – цифровой исходник давал о себе знать. Но всецелая картина звука не оставляла сомнения о том, что исполнители действительно настоящие горячие финские парни, виртуозно владеющие своими инструментами.
Далее барокко. Есть такой замечательный ансамбль il pomo d’oro под управлением нашего соотечественника Максима Емельянычева. Господа исполнители выпустили с момента своего появления на свет в 2012 году пока только 29 дисков в т.ч. винила, но зато какого! С точки зрения исполнительского мастерства и звучания. Так вот, наш тракт на основе Plаnar 10 с головкой Apheta 3 воспроизвел такие нюансы великолепного лирико-колоратурного меццо-сопрано Джойс ДиДонато, шокирующей слушателя барочно-джазовыми импровизациями, что, уверен, и Монтеверди, и Гендель, и все остальные авторы, чьи произведения исполнял ансамбль, не смогли бы сдержать восторженных эмоций и долго бы аплодировали, надеясь вызвать певицу на бис, хотя бы разок еще…
От цифро-аналоговых упражнений перешли к тому, чтобы нагрузить тракт чистым аналогом. Все есть у нас для этого. В свое, еще чехословацкое, время фирма Supraphon записала Концерт для трио с оркестром op. 56 (домашнее задание Вам, мои дорогие читатели – кто автор?) и выпустила гигант. Все исполнители люди местные: партия фортепиано Ян Паненко, скрипка Йозеф, простите меня, Сук, виолончель Йозеф Хухро (вот опять…), Чешский филармонический под управлением гастролирующего в Праге маэстро Курта Мазура. И если великие чехословацкие музыканты больше известны в среде знатоков и ценителей классики, то маэстро К. Мазура знают все, т.к. в советские и более поздние времена лучшего в соц. зоне интерпретатора творчества Л. ван Бетховена, по мнению моей тетки Наталии Ивановны, просто не было. Старый пласт 1974 года выпуска звучал божественно. Лучше звук Тройного (не путать с о’де колоном) помню только с диска тоже полностью аналогового в исполнении М.Ростроповича, Д.Ойстраха, С.Рихтера и Г. фон Караяна (инструменты не расписываю, Вы лучше меня все знаете). Только сейчас сравнивать и звук, и исполнение не стану, т.к. это тема уже для другого семинарского занятия. Сконцентрирую внимание на полностью ощущаемой палитре красок, ласкающей слух гармонии и оркестровке. Закрыв глаза, явно представлял себя в реальном концертном зале, и это ощущение присутствия также обеспечивалось тем, что ни хрипа, ни щелчков сорокашестилетнего диска абсолютно не было слышно – об этом позаботился другой участник нашего тракта – устранитель щелчков SugarCube 1.
Да уж… это был вечер великолепной музыки в обрамлении гениальных исполнителей. И весь этот букет незабываемых эмоций случился благодаря прежде всего проигрывателю Rega Planar 10!
Ну а что, компоненты остального тракта разве не способствовали получению столь искреннего откровения, спросите Вы? И будете абсолютно правы, безусловно способствовали. Встречайте:
Rega Aethos, показывающий изящную мускулатуру на радость прекрасной половине человечества! Да и любителям музыки, а не только любительницам, он тоже сильно нравится. Новый интегральный усилитель вобрал в себя все самые последние разработки инженеров и конструкторов фирмы. Четыре 160-ти ватных выходных транзистора на канал выдают 156 Вт мощности при нагрузке в 6 Ом. Отличный показатель. Дискретный предусилитель класса А и полностью раздельная конструкция обоих каналов (dual mono) не оставляют сомнений в истинном характере изделия – доносить до слушателя исключительно достоверный музыкальный сигнал.
Когда слушаешь аппаратуру с целью ее оценки для дальнейшего маркетинга и продвижения, всегда делаешь это несколько механически, использую музыку в качестве тест сигнала. Но этого не произошло, когда мы включили впервые Aethos. Мы действительно стали слушать музыку, забыв об истинной цели первого включения. Покинули фирму лишь в половине одиннадцатого вечера. Вне всякого сомнения, усилитель полностью оправдывает свое название – он способствует лучшему осмыслению нашей жизни, вызывает повышенную чувствительность восприятия бытия, да и просто позволяет познать музыку через полное раскрытие и донесение до слушателя всех ее нюансов и эмоций.
И тем не менее он доступен для восприятия всем любителями достоверного звука, а не только истинным знатокам. Aethos – это вне всякого сомнения усилитель высшего класса с весьма демократической для такого уровня ценой 337 500 руб.
Но самое интересное заключается в том, что рекомендовал его нам для данного тракта не кто иной, как мой старый знакомый Эрик Пуайе, который вместе с еще одним маэстро на сей раз от акустики Кристианом Ивоном изготавливает во Франции, не побоюсь этого слова шедевральные акустические системы AperturA.
В нашем тракте мы использовали референсные системы AperturA Armonia Evolution (рек. розница 450000 руб., но все зависит от выбранных Вами отделки и ее цвета). Эрик, Вы оказались правы – пара действительно звучит бесподобно. Собственные высококачественные драйверы и фильтры обеспечивают действительно беспрецедентное звучание тракта. Есть все: и глубокая сцена, и динамика, и тональный баланс – перечень достоинств просто безграничный. Еще в конце февраля с.г. в ходе «Винил Джема’2020» в салоне «Нота+» родилась мысль: дамы и господа, так ведь это беспрецедентный случай полной гармонии между английской и французской интерпретациями воспроизведения музыки. Как это прекрасно ощущать мир и полное взаимодействие дополняющих друг-друга культур, абсолютно не желающих заявлять: а я лучше. Ведь все это исключительно ради одного – великой музыки. Слушайте ее – остальное видимость.