Это мудрое высказывание, к сожалению, не помню кто его изрек, с явной очевидностью
было подтверждено при прослушивании нового, только что прибывшего к нам усилителя
Rega io (на фотографии усилитель io для сравнения поставлен на Elex-R, пульт ДУ слева.)
Поскольку мы получили еще один новый товар – фонокорректор Aria Mk3, мы
решили объединить их в одну систему и испытать на пару.
Аппараты до этого не играли, коробки пришлось распечатывать, а в условиях
добровольной самоизоляции у нас абсолютно не было времени для их предварительного
разогрева. Поэтому решили, что определенно неэмоциональное и сухое звучание, а также
отсутствие всяческих балансов (динамического, частотного и т.п.) априори спишем на
холодные аппараты. Подключили к хорошо нам известной французской полочной
акустике AperturA Swing – усилитель то миниатюрный, всего 30 Вт на канал в 8 Ом – и
осознали, что списывать нечего. Аппараты зазвучали так эмоционально, сбалансированно
и, самое главное, достоверно, что дух захватило от понимания того, как они должны
зазвучать часов через этак 60-70 прогрева. А что будет через 100-120 часов работы!
Итак, что за чем. Видавший виды выставочный Planar 6 c MC головкой Ania нагружал
фоник Aria Mk3, а с него сигнал поступал на обычный линейный вход усилителя io. Всего у
усилка три входа: один фоно ММ и два линейных. Собственный фонокорректор io
стандартный для усилителей Rega, например, у Brio точно такой же, но у нас головка МС.
На второй линейный провесили CD-проигрыватель Apollo-R, тоже уже старенький,
выставочный. Есть у усилителя и полноценный, но тоже небольшой, пульт ДУ со всеми
функциями управления и CD-проигрывателем тоже. Вот его выход на наушники не
задействовали из-за банальной нехватки времени. Обвязали все межблочниками Rega
Couple 2, напругу подали по сетевым кабелям Rega Reference Power Lead, а в качестве
колоночных использовали монокристаллические Neotech. Сразу оговорюсь,
предвосхищая возможные вопросы – все кабели и провода хорошо гретые.
Хотели погонять тракт минут тридцать-сорок, а внимательно слушали часа четыре.
Причем поняли, что зависли надолго, моментально, как включили холодные аппараты из
коробки. Звук сразу же захватил, толкнул на небывалую высоту эмоциональный настрой в
этот абсолютно не располагавший к радости сумрачный дождливый день и приковал к
креслам настолько сильно, что с сожалением осознавали необходимость подойти к
вертушке и перевернуть пластинку или поменять CD-диск в проигрывателе. Сами того не
ожидая, получили необыкновенный праздник души. По характеру, текстуре,
сбалансированности и достоверности звук заставлял думать, что слушаем не маленький
настольный, как позиционирует его сама Rega, а полноценный маститый усилитель,
который в солидную систему стопроцентно поставить можно. И все это действо при этом
происходило в большом помещении.
Итог: эмоции, которых более чем достаточно, есть, отличная динамика есть, четкость
подачи образов есть, прекрасная сцена и эшелонированность есть, ощущение того, что
слушаешь мощную систему, есть – что еще нужно для усилителя начального уровня?
Ответ – ничего. Сказал и понял, насколько счастливые сегодня только начинающие
познавать искусство звуковоспроизведения люди, раз они могут сразу слушать его
Величество Звук через такой абсолютно не начальный тракт. Применительно к молодым
годам сие пишущего могу констатировать, что у нас такой возможности не было. А жаль.
Однозначно могу сказать, продолжу развивать на даче свою мини Hi-Fi систему
исключительно на базе Rega io. Про новые технологические вершины и высокое качество
английской сборки ничего говорить не стану – Вы и так все осознали.
Не могу не обратить Ваше внимание на то, что Rega также сделала этот усилитель сердцем
новой полноценной системы, в которую вошли также Planar 1, новая акустика Kyte и
колоночные кабели Duet. Но о System One, именно такое название получила первая
законченная система фирмы, расскажем чуть позже, когда мы все это чудо получим во
второй половине лета с.г. Ко всему выше сказаному остается лишь добавить, что в широкую
продажу этот усилитель поступит в июле, а рекомендованная розница на него составляет
всего лишь 49 тысяч рублей.
Несколько слов о фонокорректоре Rega Aria Mk3. Кроме внешнего вида, он размещен в
цельноалюминиевом корпусе нового форм-фактора аппаратуры фирмы, разработчики
принципиально в нем ничего менять не стали. Разве что оптимизировали настройки под
современные МС головки: Ania Pro, Apheta 3 и Aphelion 2 Основная схемотехника
осталась такой же, как и у его предшественника – Rega Aria 2 Точно также при помощи
переключателей на задней панели можно тонко подстроить параметры корректора под
любую МС головку любого другого производителя, не говоря о головках самой Rega. Его
внешний вид радует своей лаконичностью и законченностью – это настоящий образец
высокого английского дизайна под стать таким аппаратам как интегральник Rega Aethos и
даже Osiris. А о его звуке ничего говорить не стану, Вы и так все знаете. Эмоции,
музыкальность, очерченность образов и все остальные родовые свойства Rega остались.
Немного выросла и розничная стоимость аппарата, теперь она составляет 102 тысячи рублей.
Aria Mk3. Защитная пленка на звук не влияет
.
Вся наша система
Та, что справа маленькая – Swing
Пласты мы слушали, CD-диски на фотке не уместились
Planar 6 работает