СТРАСТИ ПО АПГРЕЙДУ ВЕРТУШКИ REGA, Ор. 2 (часть II Rega Queen)

Как уже упоминалось в части I, на волне захватившего нездорового, по мнению окружающих, но вполне гармоничного, по мнению Вашего покорного, азарта было принято решение подвергнуть дальнейшему апгрейду вертушку Вам, мои дорогие читатели, хорошо уже знакомую по Ор. 1 – Rega Queen. Дык дальше же некуда, скажете Вы. Но азарт вызывал необъяснимый повсеместный зуд и пути улучшения нашлись.

Прежде всего решено было поменять приводной диск с основным подшипником от RP6 на таковые от Р6. Корпус подшипника Р6 вкручивается в посадочное отверстие стола с усилием 100 Нм, а не затягивается гайкой со стороны его подбрюшья. Приводной субдиск выточен из цельного алюминия и, следовательно, он более тяжелый, чем его предшественник. Вы помните закон соотношения весов подвижных и неподвижных частей проигрывателя, если запамятовали, см. Ор. 2 (часть I Rega Planar 3). Труда это не составляет. Заменить диск просто: старый из шахты корпуса старого подшипника перед его демонтажем вышел хорошо с легким пневмохлопком, новый в новую шахту вошел естественно с трудом – очень медленно стравливалось внутреннее давление воздуха – качество обработки шахты корпуса опорного подшипника и оси субдиска выше всех похвал. Если смазка застарела, ее надо предварительно удалить, протереть все трущиеся детали и снова смазать их тремя каплями масла.

Раз пошло такое дело, то и приводной шкив (кое-кто называет эту деталь шпинделем или бобышкой) мотора решено было заменить на шпиндель от Р8 & P10. Он с двумя равновеликими канавками, позволяющими поставить два пассика, что безусловно хорошо для снижения детонации и повышения равномерности вращения, НО приговаривает вертушку к работе токмо с внешним блоком питания Neo PSU, ежели захочется послушать что-нить на 45 об. в мин. Для снятия старого шкива надо отодрать приклеенный мотор, очистить его и при помощи фена слегка разогреть шкив, стараясь не повредить перегревом сам моторчик. В этом случае шкив/шпиндель/бобышка расширяется от нагрева и снимается легко.

Перед установкой моторчика обратно стабилизируем вертикальное перемещение вала моторчика пружинкой с шариком в стаканчике (см. часть I) и надеваем приводной шкив на вал моторчика (если вал входит легко – капаем в дырочку шпинделя ооочень незначительное кол-во любого клея по металлу). Теперь приклеиваем мотор обратно. Как это делается, Вы, мои дорогие ценители отличного звука, знаете уже отлично.

Поскольку в наличии появился тонарм, собранный из компонентов RB1000 и RB2000, то естественно устоять перед соблазном поставить его вместо ушедшего на Planar 3 образца 1994 г. RB303 сил просто не было никаких. Ну а если решено что-нить, то и осуществлено обязательно легко, т.к. все посадочные отверстия одни и те же, поскольку, как мы уже с Вами обсудили, вся геометрия вертушки осталась без изменений. Особого внимания операция не заслуживает, т.к. три винта прикручиваются без каких-либо проблем с усилием в 40 Нм. Усилие для саморезов, удерживающих скобу фиксации фонопровода на брюхе аппарата производителем не регламентируется. Головку Apheta 2 монтируем по трем точкам с усилием 0,4 Нм.

В итоге получился великолепный по звуку проигрыватель, да еще и оригинально выглядящий. ЗВУК: существенно лучше, чем у RP6, но до современных Р8 и тем более Р10 несколько не дотягивает. Прежде всего из-за стола от RP3-RP6. В те времена былинные вспененный полиуретан еще не применялся. Да и диск-планшайба в нашем варианте только из двух видов стекла склеен, а не из трех, как у Р8, о керамическом диске Р10 и говорить не приходится. Не забываем, что у Р10 свой собственный и исключительно продвинутый внешний блок питания мотора.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ по обеим вертушкам (неназойливо еще разик):

  1. Вертушки, произведенные двадцать и более лет назад без труда апгрейдятся с использованием современных фирменных компонентов, что позволяет существенно повысить качество их звучания. Rega для этого предлагает новые моторы, тонармы и т.п. Фирма-производитель не бросает своих приверженцев, оставаясь с нами на десятилетия!
  2. Процесс такого апгрейда рекомендован исключительно тем истинным любительницам и любителям благородного и самого лучшего английского звука, у которых трезвая голова на плечах и, следовательно, лишенные тремора, растущие от плечевого, а не от тазового пояса, руки. Дружба с паяльником, отвертками и микроинструментом обязательна.
  3. Но если позволяют средства, лучше сразу приобрести современные проигрыватели заводского изготовления. Во-первых, на фирме уже все рассчитано на предмет борьбы с резонансами и, как следствие, гарантии высококачественного достоверного звука от кончика иголочки до фишки выводных фонопроводов. Немаловажную роль при этом для обеспечения правильной сборки играют не только высококвалифицированные инженеры-сборщики, но и спец. инструменты с регулируемым моментом усилия. Во-вторых, нужен ассиметричный стол-скелетон из вспененного полиуретана, ламинированного жестким высокопрочным пластиком и как минимум трехслойный стеклянный диск-планшайба. В-третьих, Вы затратите значительные средства, хоть и растянутые во времени на многие годы, но суммарно соизмеримые со стоимостью новой вертушки. А Вы ведь помните, что фирменные готовые аппараты Rega имеют наилучшее в нашей отрасли соотношение цена-качество!

Так что выбор за Вами, мои дорогие друзья. Всегда к Вашим услугам,

Владимир Саундмэн