Появившиеся в 2021 году целых две модели новых усилителей STAX призваны заменить транзисторный SRM-323X и гибридный (т.е. с ламповым выходным каскадом) SRM-006tS. Традиционно для этой японской компании изменения не глобальные, а, скорее, локальные, однако весьма и весьма заметные. Какие – об этом и пойдёт речь ниже.
Как следует из индексов, SRM-500T и SRM-006tS – это модели с ламповыми выходными каскадами, в то время, как SRM-400s – полностью транзисторный усилитель. Корпуса всех трёх моделей практически одинаковы по размерам. Однако в SRM-400s и SRM-500T применено новое гибридное ультражёсткое шасси с применением алюминия, что снижает влияние вибраций на начинку устройств. Передняя панель явно указывает на то, что все три усилителя относятся к одному производителю: стиль, расположение надписей и элементов – всё это идентично. Однако выбор входа у SRM-006tS осуществляется прямым нажатием на кнопку на передней панели, в то время, как у «потомков» для этого придётся лезть за усилитель: переключатель входов расположен на задней стенке. Регулятор громкости у «шестёрки» кажется больше, хотя на самом деле разница всего в 2 мм: это сказывается отсутствие фаски. Несмотря на схожесть, кнопки включения всё-таки разные: у новых они работают чётче, жёстче и громче. Ещё интересный момент – это логотип. У SRM-400S он просто нанесён краской. У SRM-500T уже шильдик, хоть и скромно прямоугольный. А вот у SRM-006tS логотип сделан солидно: с фасками, гранями и выштамповкой. На задней стенке почти идентично, разве что у новой парочки пропал один небалансный вход, зато появился селектор входов. Из конструктивных особенностей (помимо уже указанных) по-прежнему присутствуют соосный регулятор громкости, пара выходов на наушники, а также использование ламп 6FQ7/6CG7 в SRM-500T и SRM-006tS.
Описать звук STAX и легко, и сложно одновременно. Легко – потому что им свойственны абсолютная нейтральность и беспристрастность. Сложно – найти яркие эмоции и особенности тяжело, характер не меняется от модели к модели, от года к году. Поэтому любопытно было услышать разницу в звучании, хотя, надо признать, сделать это не так просто. В качестве «эталонных» наушников были взяты SR-009, звук которых очень хорошо знаком. Прослушивание проводилось по нарастающей от младшей до старшей модели. SRM-400s показал беспристрастную подачу музыкального материала. Хорошая детальность и ровная частотная характеристика – отличительная черта STAX. Тем интереснее сравнить и понять, что улучшается в более старших моделях. SRM-500T удивил заметно более открытым и разборчивым СЧ/ВЧ –диапазоном, хотя, казалось бы, куда уж лучше? Причина этого – в использовании лампового выходного каскада. Но стал ли «500-й» улучшенной заменой для легендарного SRM-006tS? Безусловно. По звучанию «шестёрка» заняла промежуточное положение между SRM-400s и SRM-500T: сохраняя фирменные достоинства в виде ровной АЧХ и отличной микродинамики, усилитель звучит более воздушно, нежели 400-й, но немного уступает 500-му. Применение нового шасси и других решений позволило повысить качество звучания современных моделей, что не может не радовать. Поэтому если вы раздумывали о замене своего усилителя STAX на что-то новое, то приобретение SRM-400s или SRM-500T станет правильным решением. Ну а легендарность SRM-006tS никто и не оспаривает, тем более, что пока его можно приобрести по более привлекательной, чем у новинок, цене.