Усилители BRYSTON Cubed

Статья Джеймса Тэннера, директора по маркетингу фирмы Bryston

Привет, друзья!

Не так давно один обозреватель обратился ко мне с целью понять, какие отличия имеют наши усилители серии Cubed от предыдущих версий наших же усилителей. Вопрос этот возник не на пустом месте. Человек, уже пишущий многие годы о различной аппаратуре, был поражен качеством звучания усилителей последней серии Cubed. В связи с чем мне пришла идея рассказать о философии Cubed усилителей, т.к. она может представлять интерес не только для профессионалов в области аудио, но и для широкого круга любителей и почитателей достоверного и правильного звука.

Усилители BRYSTON Cubed. 

ФИЛОСОФИЯ МОЩНОСТИ ОТ ПЕРВОГО ДО ПОСЛЕДНЕГО ВАТТА
Значительная часть критериев проектирования новых усилителей Cubed заключалась в разработке такой схемотехники, которая поддерживала бы идеальную кривую мощности от «первого и последнего Ватта». Большинство усилителей имеют кривую мощности, при которой наилучший минимальный уровень шума, драйв и искажения обеспечиваются примерно на 1/3 мощности и выше. Новая серия Bryston Cubed поддерживает идеальную кривую мощности от первого до последнего ватта.

Достижение этой точности и ясности звука «от первого до последнего Ватта» непосредственно связано с рядом подходов к проектированию:

  • Во-первых, полная свобода от артефактов в зоне перехода низкого уровня или нуля. Это не так просто, как кажется. Большинство усилителей класса AB имеют достаточное смещение, чтобы предотвратить искажение первичного перехода, но существует другой тип артефактов перехода, называемых «вторичными переходными искажениями», которые вызваны недостаточной скоростью в транзисторах каскада усиления — драйверах. Для предотвращения этого мы используем очень быстрые драйверы, но более важным элементом конструкции является запатентованная схемотехника Bryston Quad Complementary Output, которая значительно снижает емкость, «видимую» транзисторами-драйверами, фактически устраняя задержку в выходном каскаде, которая может способствовать нелинейностям в области пересечения нуля.

  • Во-вторых — продолжающиеся усилия нашей фирмы по снижению шума на низких уровнях усиления. Очевидность преимущества технической концепции Bryston проявляется при низких уровнях прослушивания за счет того, что уровень шума значительно ниже уровня сигнала, улучшается «тишина между нотами» и повышается четкость и достоверность музыки при низких уровнях мощности.
    • Третье — концентрация Bryston на уменьшении искажений на всех уровнях, и особенно на высоких частотах. Усилители Bryston являются, пожалуй, единственными разработками, впитавшими в себя неимоверное количество усилий, направленных на уменьшение ВЧ-искажений, результатом чего стали удивительно «плоские» кривые полных гармонических искажений во всем диапазоне усиливаемых частот, почти без очевидной тенденции к увеличению искажений при повышении частоты. Это приводит к уменьшению общего «тумана», помогая вытянуть самые тихие пассажи из общего фона.
    • В дополнение к вышесказанному, новая серия Cubed использует высокоэффективное радиочастотное подавление в источниках питания, которое улавливает и устраняет радиочастотный «мусор» — хаотические помехи, возникающие при работе усилителя, либо излучаемые его кабелем питания или сигнальными соединительными проводами.

Есть и другие практически незаметные моменты, определяющие ясность и точность воспроизведения музыки на низких уровнях громкости, некоторые из которых связаны с конструкцией блока питания, обеспечивающего максимальную стабильность (это относится и к стереофоническим, и к многоканальным усилителям, где блоки питания существуют для каждого канала), что очень заметно улучшает пространство и фокус звукового «образа». Мы уверены в том, что общий результат — беспрецедентная степень ясности и свободы от искусственности, особенно заметен на более низких уровнях по сравнению с другими усилителями, но нельзя отрицать, что он в полной мере проявляет себя и на самых высоких уровнях усиления.

Несколько лет назад у нас был обзор в шведском журнале, который объявил 14B SST2 «идеальным». Этот вывод не был основан на субъективном заключении и не имел никакого отношения к слуховым предпочтениям, а как раз был связан с необычайной прозрачностью звучания усилителя. У эксперта был и остается тракт, в котором он может буквально «обойти» усилитель, чтобы полностью устранить его влияние из тракта усиления сигнала (фиктивная нагрузка динамиков, понижение усиления L-pad, подсоединение тестируемого усилителя ко второму усилителю с подключенными к нему реальными акустическими системами. Оказалось, что 14B SST2 никак не выдаёт себя на пути прохождения сигнала вне зависимости от его характера или типа, от простой гитарной музыки до полноценного оркестра и электронного метронома с мгновенным временем нарастания сигнала и отсутствием резких скачков. И это был первый аудиокомпонент в его истории, способный на это.

Это, конечно, не означает, что усилитель действительно «идеален». Это просто означает, что он не вносит (или не вычитает) ничего, что может обнаружить ухо, во входящем или исходящим из него сигнале в первоклассной звуковоспроизводящей системе.

Исходя из этого и многих других наших собственных результатов, мы пришли к выводу, что измерения статических искажений не раскрывают всей истории. Казалось бы, если статические полные гармонические и интермодуляционные искажения достаточно низкие, 0,001% или -100 дБ, они перестают быть важными факторами в прозрачности звучания устройства. Более важными факторами являются размазывание времени, отклонения в частотной характеристике, динамические искажения, возможный шум внутри устройства или радиочастотные помехи и т.д.

Таким образом, мы не стали использовать наш запатентованный новый входной каскад Salomie только для уменьшения статических искажений. Наши новейшие усилители серии Cubed имеют ничтожные значения полных гармонических и интермодуляционных искажений в сравнении с усилителями предшествующей им «Квадратной серии. Они измеряются примерно на уровне 0,001% или чуть ниже, почти по всей полосе частот. Однако, и мы считаем это наиболее важным фактором, стали более тихими и более музыкально точными по ряду причин: во-первых, шум на полосе 20Гц-20кГц существенно ниже, а новый входной каскад имеет гораздо лучшую PSRR и наработку на отказ источника питания. Это означает, что упомянутый шум (хаотические помехи) не воздействует на блок питания, поэтому их уровень существенно ниже 140 дБ. Входной каскад также имеет гораздо лучшую CMRR, или синфазное отклонение. Это означает, что в нем эффективно подавляется шум, проникающий в сигнальный кабель, гораздо более полно, чем раньше. Все это динамические проблемы, которые могут проявляться в реальной системе совершенно отдельно от статических полных гармонических и интермодуляционных искажений.

Реализованные с помощью вышеперечисленных подходов улучшения воспроизведения звука являются довольно тонкой субстанцией. Они могли быть очевидными при прослушивании экспертом других «идеальных» усилителей на достаточно высоких уровнях громкости, но только на наших усилителях они точно также проявляются при очень низких уровнях прослушивания, практически неслышимых, где тишина, можно сказать, более мёртвая, чем раньше. Это почти бессознательное понимание. Усилители также лучше справляются с возможной грязью в звуке и всевозможными помехами, воздействующими на сетевой кабель, от нестабильного напряжения с частотой 50-60 Гц до ВЧ-помех. Таким образом, тихое прослушание посреди ночи еще более расслабляет, становясь эмоционально доступным, чем когда-либо прежде, максимально приближаются к реальности глубина звуковой сцены и точность позиционирования инструментов.

Конечно, это именно то, к чему все сводится: воссоздание оригинальной музыкальной атмосферы в вашем доме. Чувство, что слушатель всецело погружается в действие музыки. Это то, к чему мы стремились с самого первого дня, и все еще нацелены на это. Серия Bryston Cubed стала ближе, чем когда-либо.