Выбор фонокорректора Rega.

Неотъемлемым элементом системы, где хотя бы одним из источников является проигрыватель виниловых дисков, обязательно будет фонокорректор. Для чего же требуется такое устройство? Фонокорректор применяется для восстановления амплитудно-частотной характеристики кривой RIAA и подъёма уровня сигнала до уровня линейного выхода. Проще говоря, без фонокорректора воспроизведение будет очень тихим с большим количеством шумов и искажений. Как правило, в системах начального уровня используется фонокорректор, встроенный в усилитель или активные АС, однако это не всегда правильное решение: мало того, что часто качество такого фонокорректора оставляет желать лучшего, так и благодаря тому, что он находится в одном корпусе с весьма мощными цепями усилителя, нередко ловит помехи.  По этой причине в дорогих полных усилителях фонокорректор часто отсутствует, возлагая его функцию на отдельное специализированное устройство.  В настоящее время получили распространение фонокорректоры для типа головок MM и/или MC. Модели рассчитанные для одного типа звукоснимателей как правило дешевле универсалов, однако в случае смены типа звукоснимателя придётся покупать второй фонокорректор. Перейдём непосредственно к фонокорректорам Rega.

Было бы удивительно, если бы Рой Ганди при производстве проигрывателей для виниловых дисков не задумался о собственном фонокорректоре.  И это очень логичный путь. На сегодняшний день компания Rega предлагает 5 моделей фонокорректоров, как универсальных, так и рассчитанных на один тип звукоснимателя. Уникальная схемотехника проигрывателей Rega позволила отказаться от отдельного контакта заземления, однако не все фонокорректоры сторонних производителей корректно работают с такой особенностью. Зато с «родными» фонокорректорами нет никаких проблем, а для работы с устройствами сторонних производителей имеется клемма заземления.

 

 

Самой доступной моделью фонокорректора Rega является Fono Mini A2D mk2. Ультракомпактный аппарат предназначен для работы со звукоснимателями типа MM. Модель оснащается внешним блоком питания PS-2. 

Интересной особенностью Fono Mini A2D можно назвать возможность аналогово-цифрового преобразования, что может быть актуальным как для молодых виниломанов, которые только постигают азы винилового мира аудио и привыкли к использованию «цифры» (можно оцифровать любимые диски для того, чтобы, например, слушать их цифровые копии вне дома), так и технократов, которые предпочитают иметь цифровую копию понравившихся альбомов на жёстком диске. На передней панели помимо порта USB тип B есть и регулировка уровня выходного сигнала. Этот фонокорректор будет отличным партнёром для проигрывателей Rega Planar 1, Planar 2 и Planar 3 (со звукоснимателем Elys 2), а также для сторонних моделей схожей ценовой категории и звукоснимателей Carbon, Bias 2, Elys 2 и RB78.

 

 

Базовой моделью фонокорректора для звукоснимателей типа MM с полной уверенностью можно назвать Fono MM MK5. Это уже пятое поколение фонокорректоров, которое по праву является бестселлером.  Внутренности скрыты в корпусе, который в два (а, точнее, почти в 2.5) раза Уже, чем корпус привычного Hi-Fi-компонента. Тем не менее, это полноценное устройство, хоть и с внешним блоком питания PS-1.  Дизайн превосходно сочетается с другой электроникой Rega: усилителями, блоками питания и CD-проигрывателями. Устройство представляет из себя полноценную модель для работы со звукоснимателями типа ММ и по достоинству давно оценено большим кругом меломанов, аудиофилов и филофонистов.  

 

Этот фонокорректор рекомендуется для моделей проигрывателей Rega Planar 1, Planar 2, Planar 3 и Planar 6 (co звукоснимателем Exact).  И, если для Planar 1 Fono MM MK5 будет максимально подходящим фонокорректором, то для Planar 6 – тем самым необходимым минимумом, проще и дешевле которого нет смысла ставить. Fono MM MK5 совместим со всеми звукоснимателями Rega типа MM.

Разновидность Fono MM MK 5, но для использования со звукоснимателями типа MC, называется Fono MC MK4. Схожий по качеству с Fono MM MK5, фонокорректор имеет схему и регулировки, которые адаптированы для звукоснимателей типа MC.

 

Регулировки на каждый канал выполнены в виде джамперов и располагаются на задней панели рядом с разъёмами для межблочных кабелей. Fono MС MK4 также оснащён блоком питания PS-1. Наилучшими партнёрами для этого фонокорректора будут проигрыватели Planar 3 с MC-звукоснимателем, а также Planar 6 и Planar 8 со звукоснимателями Ania и Ania Pro.

 

Но самый оптимальный фонокорректор для всех типов звукоснимателей – это Aria MK3. Мало того, что это единственный «универсал» во всей производственной программе (работает как с MM-звукоснимателями, так и с MC), так и решения, используемые в нём, куда серьёзнее, чем во всех вышеописанных моделях. Во-первых, блок питания здесь встроенный, хорошо развязанный с остальными цепями и блоками, да ещё и основан на серьёзном тороидальном трансформаторе, использование которого сочли бы за честь и многие усилители средней мощности. Во-вторых, стильный и прочный металлический корпус, защищающий всё внутреннее великолепие от постороннего вмешательства.

В-третьих, раздельные секции для MM- и MC-звукоснимателей, причём с отдельными входами: при желании можно подключить два проигрывателя с разными звукоснимателями или два тонарма , переключение между которыми производить простым нажатием кнопки на передней панели (выход един для обеих секций). Конечно же есть и поканальные регулировки для звукоснимателей типа MC.  Всё это  с лихвой компенсирует ненизкую стоимость устройства. Этот фонокорректор подойдёт для всех моделей Rega (как проигрывателей, так и звукоснимателей), но оптимальная «вилка» – это партнёрство с моделями Planar 3, Planar 6 и Planar 8, а по звукоснимателям – Elys 2, Exact, Ania, Ania Pro и Apheta 3.

 

Во флагманской серии «Reference» тоже есть свой фонокорректор и называется он «Aura MC». Большой тяжёлый литой корпус в стиле всех остальных компонентов линейки (а именно полного усилителя Osiris и CD-проигрывателя Isis) не только стильно выглядит, но и скрывает в себе бескомпромиссный фирменный подход. А как иначе? Ведь Aura предназначена для работы с флагманскими проигрывателями Naia и Planar 10, а также звукоснимателями Apheta 3 и Aphelion 2 (работа с MM-звукоснимателями исключена).

 

 

Использование бескомпромиссных электронных компонентов позволяет достичь невероятного качества звучания.

 

 

Огромный тороидальный трансформатор больше подошёл бы какому-нибудь «мощнику», а не «хилому» (с точки зрения потребления мощности) фонокорректору. На задней панели есть высококлассные разъёмы, в том числе и для балансного подключения к усилителю. А вот настройки вынесены на переднюю панель, что порадует энтузиастов винилового звучания: настраивать так гораздо удобнее. Изящные переключатели так и манят их попереключать или хотя бы погладить. Словом, это – лучший фонокорректор, который выпустила компания Rega.

В производственной линейке Rega присутствуют фонокорректоры любого класса и для любых типов звукоснимателей.  Подходящий фонокорректор позволит максимально раскрыть возможности пары «проигрыватель-звукосниматель».  Каждая модель хороша по-своему, однако если хочется закрыть вопрос с этим типом устройства если не раз и навсегда, то хотя бы достаточно надолго, то приоритетом в выборе будет универсальная Aria MK 3.