Обзор восьмиканального усилителя Bryston 875HT

 

Многоканальные усилители – это отдельная каста аудиоустройств, имеющих не такой большой, но уверенный спрос.  Уж чего у них не отнять, так это гибкость возможностей коммутации и эксплуатации для устройства в одном корпусе. Однако не самый высокий спрос обусловлен такими факторами, как цена, кинотеатральная направленность и немалые габариты. Два последних момента с успехом опровергает многоканальник Bryston HT875.

Удивительно невысокий корпус имеет более, чем полуметровую глубину и немалый вес, что надо учесть при установке в аппаратурную стойку. В случае приобретения 19-дюймовой версии и установки её в рэковую стойку задача заметно облегчается, хотя профессиональный дизайн будет хорошо смотреться и в обычной тумбе. Усилитель имеет модульную конструкцию – аналогичные модули используются в усилителях 2.5B-3 и B135-3, правда, в этих моделях они в меньшем количестве.  Коммутация возможна двумя способами: балансным и небалансным. Акустические системы подключаются к высосоклассным винтовым зажимам WBT, которые рассчитаны на все популярные типы разъёмов, в том числе и обычный голый проводник. И, хоть усилитель мощности – не эталон многофункциональности, 875-й и здесь может дать фору многим: помимо указанной коммутации усилитель может работать в мостовом режиме (до 4-х каналов), включаться по сигналу триггера и имеет поканальную регулировку чувствительности входов (у версии 19 дюймов).  

 

 

Конечно самое привычное использование многоканального усилителя мощности – это система домашнего кинотеатра или озвучивание многозонной системы. Однако если посмотреть несколько под другим углом, то открываются интересные возможности. Например, для акустических систем с возможностью Bi-Wiring можно организовать хороший Bi-Amping. Более того, используя мостовое включение, то получается идеальный вариант для серьёзной фронтальной акустической системы: каждый мост даёт полноценных 250 Вт, а в обычном режиме работы номинальная мощность усилителя достигает 75 Вт на канал. Т.е. на каждую АС (левую или правую) можно подать до 500 Вт (в случае работы двух пар каналов в мост и оставшихся в обычном режиме.) Это же пригодится и для кинотеатральной системы. В ней возможны разные конфигурации: от 4.0 (по 250 Вт на канал) до 8.0 (по 75 Вт на канал). Если в системе имеется пассивный сабвуфер, то легко можно организовать систему 6.1 (6х75 Вт + 1х250 Вт). Это лишь несколько примеров конфигурации всего одного восьмиканального усилителя мощности.

А что же со звуком? Вопреки ожиданиям киноманов, звучание Bryston поразило своей беспристрастностью и естественностью. Недаром присутствующая нотка профессиональной направленности (а, как известно, усилители Bryston используются и во многих студиях звукозаписи и кинотеатрах, отличаясь от домашней версии только шириной передней панели). Звуковые дорожки любых фильмов воспроизводились именно так, как надо: взрыв был взрывом, а не всемирным катаклизмом или хлопком, Boeing-747 с двигателями Pratt&Whitney PW4506 был именно с ними, а не двигателями от Space Shuttle, например, а звон упавших ключей никак не спутать с падением трубопроката, чего обычно лишены чисто кинотеатральные модели, гипертрофируя и упрощая все звуки ради большой выдаваемой мощности.  Музыкальные способности многоканального Bryston ничуть не отличаются от его же двухканальных собратьев, не в последнюю очередь благодаря аналогичным усилительным модулям. Узнаваемый беспристрастный звуковой почерк, свойственный всей продукции канадской компании, не обошёл стороной и 875-й. Неважно, классическая ли музыка или death metal, усилитель играючи справляется с любой, передавая её так, как она была записана. Браво!

Ну и о цене (или в качестве эпилога). Если взять самый младший усилитель мощности 2.5B-3 стоит примерно всего лишь в 2.5 раза дешевле, имея при этом два канала.  Если их ставить несколько, то вырастет не только мощность, но и цена, а также потребуется большее количество электрических розеток. Выгодно ли это – решать Вам, но пока есть такие универсалы – без дела они не останутся.